12 образовательных курсов:
история, генеалогия, авангард,
современное искусство, музыка, кино,
еврейские авантюристы, черный иудаизм.
Бесплатно, с воскресенья по воскресенье.
|
|
|
|
|
|
7 октября — 23 декабря
19:00
Понедельник
Библиотека
Мы рассмотрим пути развития еврейской культуры на фоне исторических событий, в контексте ее сосуществования с культурами соседних народов, межкультурных взаимовлияний и взаимодействий.
|
|
|
8 октября — 5 ноября
19:00
Вторник
Мезонин
Авторский курс композитора Кирилла Чернегина, рассматривающий историю музыки как хронологию, последовательную смену эпох и концепций. Прозвучит музыка Баха, Окегема, Ребеля, Ноно, Гризе, Кейджа, Эблингера, Принса, Штокхаузена, Поппе, Васильева, Штеен-Андресона, Кагеля, Мартынова и мн. др.
|
|
|
2 – 30 октября
19:00
Среда
Мезонин
По сути, история поэзии, написанная на русском языке в минувшем веке, - это история непрочитанной поэзии. Необходимо создать принципиально иную картину модернистской и авангардной поэзии, в которой учтено многообразие голосов, поэтик, судеб, личных мифов, репутаций.
|
|
|
|
|
6 ноября – 25 декабря
19:00
Среда
Мезонин
Как из реального города был создан образ идеального города будущего? Как он стал идеологическим символом? Как получилось, что символ обрёл самостоятельность и смог оказывать влияние на реальность?
|
|
|
2 – 30 октября
20:00
Среда
Библиотека
Интеллектуальная игра, основанная на практике чтения Талмуда. Птихта - форма публичной проповеди времен Талмуда. Часть курса представляет собой семинар-исследование, посвященный смыслостроению в различных видах искусства.
|
|
|
3 октября – 26 декабря
16:00
Четверг
Мезонин
Просмотр и анализ современных кинофильмов в диалоге израильского исследователя истории философии и герменевтики Ури Гершовича с ведущими российскими кинокритиками. При анализе фильмов применяются правила работы с текстом, позволяющие выделить несколько смысловых уровней.
|
|
|
|
|
6 октября 2013 –
31 мая 2014
12:00 – 15.00;
Воскресенье
Мезонин
Цель курса – познакомить слушателей с философскими направлениями, повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Курс включает в себя не только лекции, но и самостоятельные упражнения. При некоторых общих рекомендациях это будет самостоятельная работа по формированию своего собственного творческого взгляда.
|
1 – 29 декабря
16.00
Воскресенье
Мезонин
Почему монументальная скульптура стала актуальной, как формировались представления о ее стилистике; что общего у проектов 1920-х и реализованных памятниках 1930-х, и какое место занимала скульптура в строительстве новой социалистической культуры? Эти вопросы будут затронуты в цикле лекций, посвященном монументальной скульптуре 1920-1940-х годов в СССР.
|
|
|
22 сентября – 20 октября
16.00
Воскресенье
Мезонин
Цикл посвящен феномену мифологического в авангардном искусстве. Из интереса модернизма к примитивному и «детскому» искусству вырастает собственное мифотворчество. В лекциях будут раскрыты ключевые аспекты авангардной мифологии: ее карнавальность, особое устройство пространства и времени, символический характер.
|
6 – 27 октября
18.00
Воскресенье
Мезонин
Авторский курс лекций историка философии Сержа Степанищева, посвященный влиянию иудаизма на афро-американскую культуру, от ранних движений за репатриацию до современных рэперов с Крон Хайц и мировоззрения дяди Барака Обамы, самого медийного черного раввина Соединенных Штатов Каперса Фанье.
|
|
|
27 октября – 24 ноября
16.00
Воскресенье
Мезонин
Ключевые идеи и фигуры советской сцены 1920-30-х гг. с неожиданных сторон. Почему цирк стал любимым жанром режиссеров-авангардистов, как звучало слово «молния» Михаила Чехова, что влекло москвичей к театру на идише и иврите, о новом понимании тела и телесного в контексте сцены и о многом другом - в новом цикле.
|
27 октября – 24 ноября
16.00
Воскресенье
Мезонин
Каждая лекция курса, кроме отдельных «историй» (похождения знаменитых и не очень исторических фигурантов: чекист Яков Блюмкин, «супершпион» Сидней Рейли, «грабитель» одессит Миша Япончик и многие другие), содержит попытку представить определенную типологическую группу в рамках биографической схемы «искателя приключений»
|
|
|
|
|
|
Лекционные циклы в рамках выставок
|
|
|
|
«Везде чужие»
|
24 сентября – 04 ноября
|
Образ «Другого» или «Чужого» довольно часто используется современными художниками, как в качестве главного героя произведения, так и в качестве метафоры. Адаптация к чужой окружающей среде — долгий и болезненный процесс — тяжело жить среди «других », процессы ассимиляции занимают время и не проходят без потерь. Выставка «Везде чужие» говорит об этом языком искусства. Лекционная программа, приуроченная к выставке, поднимает такие темы, как: «Свой vs. Чужой. Принципы определения «своего» через призму искусства, и когда «чужой» становится своим», «Память как средство изучения «иного» себя», «Художник, который помнит», «Общее начало и разное развитие - Искусство западной и восточной Европы», и многие другие.
|
|
|
|
|
«Performance Now: Антология 2000х»
|
20 ноября 2013 – 19 января 2014
|
Выставка Performance Now представляет собой исследование жанра за последнее десятилетие. За это период времени перформанс трансформировался и экспериментировал с разными формами. Именно поэтому лекционный цикл называется «Трансформация жанра и его будущее», который разделен на три блока: «Перформанс До, Перформанс Сейчас и Перформанс После. История перформанса, кризис и «другой» перформанс», «Практика перформанса» и «Определение жанра». В течение выставки художники, критики, философы и кураторы поделятся своим видением и отношением к жанру.
|
|
|
|
|