Объявления
04.02.2010
Ее участниками стали более 80 студентов из России, Украины и Белоруссии, Литвы, Латвии, и более 10 преподавателей и приглашенных лекторов, среди которых – профессор Еврейского Университета в Иерусалиме, лингвист Сирил Асланов, историк Геннадий Костырченко и израильский дипломат Йосси Тавор. Открыла школу пленарная лекция исполнительного вице-президента РЕК Велвла Чернина.
Круг тем, которые были затронуты на потоках, был очень широк: от истории еврейского народа в древности и средневековье до анализа взаимоотношения советского еврейства с государственной властью. Много внимания уделялось различным аспектам развития и изучения языков идиш и иврит, вопросам древней и современной культуры, и даже такой специфической теме, как современной израильский юмор. О нем рассказывал известный публицист и писатель Аркан Карив.
Самые высокие оценки, как обычно, получили курсы программного директора проекта «Эшколот», филолога Семена Парижского и Директора Центра Чейза Семена Гольдина, поразившие студентов как информативностью, четкостью изложения, так и способом подачи материала и настроенностью на диалог со слушателями. Слушатели школы весьма лестно отзывались и о курсах преподавателей, впервые приехавших на зимнюю школу: Дмитрия Браткина (СПбГУ), Максима Заверяева и Надежды Шиловой (оба - ИСАА МГУ). Для самого Центра «СЭФЕР» особое значение имеет то, что эта зимняя школа продолжила важную традицию школ предыдущих: участие бывших студентов «СЭФЕРа» в качестве преподавателей. На этот раз ими были Светлана Бабкина, Любовь Чернина и Ася Вайсман.
По мнению многих специалистов, главной особенностью проводимых Центром «СЭФЕР» школ является, высокий уровень участвующих в них преподавателей и студентов. Если первый фактор может быть отмечен также у ряда известных вузов и учебных центров, занимающихся изучением еврейской цивилизации, то второе обстоятельство в России является уникальным. Подготовленность студентов и их осведомленность о предметах курса поражает даже специалистов, регулярно читающих лекции на школах СЭФЕРа.
Как утверждает Йосси Тавор, рассказывавший студентам своего потока о современной израильской культуре, подготовка к лекциям «СЭФЕР» существенно отличается от подготовки к чтению лекций в других учебных заведениях и центрах: «Меня постоянно приглашают в различные вузы. И там это – совсем другой подход, познание неведомого. Там ты идешь к людям, которые почти ничего не знают». На школах «СЭФЕР», по его словам, ситуация совсем иная. «Многие из ребят знают те предметы и темы, на которые они идут. Они не выбирают вслепую, а идут, потому, что это действительно их интересует. Я могу судить по тому вниманию, с которым они слушают и вопросам, которые они задают: они касаются сути дела, а не задаются по необходимости или из уважения», - отметил он.
Учебные программы «СЭФЕР» известны своим неформальным подходом к обучению, и прошедшая Зимняя школа не стала исключением. Она, помимо тематических лекций и просмотра цикла материалов об израильском кино, вместила в себя и торжественную встречу субботы, и совместный поход в один из московских клубов на перформанс филолога, поэта и музыканта Псоя Короленко и лингвиста Сирила Асланова (в рамках дружественного проекта «Эшколот»), и толкование классических еврейских текстов вместе с философом Ильей Дворкиным в рамках традиционного для стационарных школ бейт-мидраша, и интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Самый главный итог школы – то, что она запомнится ее участникам. Запомнится и новыми знаниями, и новыми впечатлениями, и новыми знакомствами. Запомнится радостными эмоциями и желанием приехать еще раз – в этом году на школе было как никогда много новичков. Впрочем, студенты школ «СЭФЕР» всегда могут вернуться на них уже в ином качестве – преподавателей – равно как в этом же качестве принять участие в других мероприятиях, например, в ежегодных Международных конференциях по иудаике. Таких прецедентов много – из «стен» сэферовских школ вышло немало молодых аспирантов и ученых, в руках которых – будущее иудаики в России и на постсоветском пространстве.
Отчет о Зимней школе "Сэфер" 2010
С 28 января по 2 февраля в подмосковной Битце прошла очередная Зимняя школа Центра «СЭФЕР» по иудаике. Школа организована совместно с Центром Чейза по преподаванию иудаики на русском языке Еврейского университета в Иерусалиме, а также при поддержке Благотворительного Фонда «AVI CHAI» и Genesis Philantropy Group (в рамках благотворительной программы Charities Aid Foundation «Еврейские сообщества»).Ее участниками стали более 80 студентов из России, Украины и Белоруссии, Литвы, Латвии, и более 10 преподавателей и приглашенных лекторов, среди которых – профессор Еврейского Университета в Иерусалиме, лингвист Сирил Асланов, историк Геннадий Костырченко и израильский дипломат Йосси Тавор. Открыла школу пленарная лекция исполнительного вице-президента РЕК Велвла Чернина.
Круг тем, которые были затронуты на потоках, был очень широк: от истории еврейского народа в древности и средневековье до анализа взаимоотношения советского еврейства с государственной властью. Много внимания уделялось различным аспектам развития и изучения языков идиш и иврит, вопросам древней и современной культуры, и даже такой специфической теме, как современной израильский юмор. О нем рассказывал известный публицист и писатель Аркан Карив.
Самые высокие оценки, как обычно, получили курсы программного директора проекта «Эшколот», филолога Семена Парижского и Директора Центра Чейза Семена Гольдина, поразившие студентов как информативностью, четкостью изложения, так и способом подачи материала и настроенностью на диалог со слушателями. Слушатели школы весьма лестно отзывались и о курсах преподавателей, впервые приехавших на зимнюю школу: Дмитрия Браткина (СПбГУ), Максима Заверяева и Надежды Шиловой (оба - ИСАА МГУ). Для самого Центра «СЭФЕР» особое значение имеет то, что эта зимняя школа продолжила важную традицию школ предыдущих: участие бывших студентов «СЭФЕРа» в качестве преподавателей. На этот раз ими были Светлана Бабкина, Любовь Чернина и Ася Вайсман.
По мнению многих специалистов, главной особенностью проводимых Центром «СЭФЕР» школ является, высокий уровень участвующих в них преподавателей и студентов. Если первый фактор может быть отмечен также у ряда известных вузов и учебных центров, занимающихся изучением еврейской цивилизации, то второе обстоятельство в России является уникальным. Подготовленность студентов и их осведомленность о предметах курса поражает даже специалистов, регулярно читающих лекции на школах СЭФЕРа.
Как утверждает Йосси Тавор, рассказывавший студентам своего потока о современной израильской культуре, подготовка к лекциям «СЭФЕР» существенно отличается от подготовки к чтению лекций в других учебных заведениях и центрах: «Меня постоянно приглашают в различные вузы. И там это – совсем другой подход, познание неведомого. Там ты идешь к людям, которые почти ничего не знают». На школах «СЭФЕР», по его словам, ситуация совсем иная. «Многие из ребят знают те предметы и темы, на которые они идут. Они не выбирают вслепую, а идут, потому, что это действительно их интересует. Я могу судить по тому вниманию, с которым они слушают и вопросам, которые они задают: они касаются сути дела, а не задаются по необходимости или из уважения», - отметил он.
Учебные программы «СЭФЕР» известны своим неформальным подходом к обучению, и прошедшая Зимняя школа не стала исключением. Она, помимо тематических лекций и просмотра цикла материалов об израильском кино, вместила в себя и торжественную встречу субботы, и совместный поход в один из московских клубов на перформанс филолога, поэта и музыканта Псоя Короленко и лингвиста Сирила Асланова (в рамках дружественного проекта «Эшколот»), и толкование классических еврейских текстов вместе с философом Ильей Дворкиным в рамках традиционного для стационарных школ бейт-мидраша, и интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Самый главный итог школы – то, что она запомнится ее участникам. Запомнится и новыми знаниями, и новыми впечатлениями, и новыми знакомствами. Запомнится радостными эмоциями и желанием приехать еще раз – в этом году на школе было как никогда много новичков. Впрочем, студенты школ «СЭФЕР» всегда могут вернуться на них уже в ином качестве – преподавателей – равно как в этом же качестве принять участие в других мероприятиях, например, в ежегодных Международных конференциях по иудаике. Таких прецедентов много – из «стен» сэферовских школ вышло немало молодых аспирантов и ученых, в руках которых – будущее иудаики в России и на постсоветском пространстве.